1 отзыв
+7 (721) 297-27-10
TOO "CONNECT" - Поставка и монтаж мини АТС, видеонаблюдения и компьютерных сетей в Караганде

Динамическая маршрутизация в мини-АТС

Динамическая маршрутизация в мини-АТС
Мини-АТС, безусловно, нужны. Каждая организация, устанавливающая у себя мини-АТС имеет свои резоны и использует те или иные возможности. Вместе с тем есть и мелочи, которые имеют негативный оттенок. Проиллюстрируем эту мысль выдуманным, но вполне возможным телефонным диалогом: - Здравствуйте, у меня пропущенный вызов с Вашего номера. Что Вы хотели? - Извините, у нас мини-АТС, поэтому не могу сказать, кто именно Вам звонил и зачем. Действительно, так как внешние линии обычно распределяются для совершения звонков между множеством сотрудников, такая ситуация совершенно реальна, и Вы, возможно, однажды были участником такого диалога с той или с другой стороны. Могут ли мини-АТС исключать такую ситуацию, и что для этого они должны уметь? На наш взгляд достаточным будет следующий сценарий: в момент входящего звонка мини-АТС должна сравнить номер звонящего с номерами набранными абонентами мини-АТС ранее, но набранными не слишком давно, и, если имеется совпадение, направить входящий звонок именно тому, кто последним набирал тот номер, с которого сейчас поступает звонок. Дополнительно можно добавить проверку, а был ли получен ответ на вызов от внутреннего абонента или нет. Ведь если разговор ранее состоялся, то звонящий сможет назвать желаемое контактное лицо, а перевод звонка - операция элементарная. Итак, что должны уметь мини-АТС. АТС должны иметь доступ к информации о совершённых звонках (внутренний номер абонента, набранный номер вызываемого абонента, дата и время).  Эти записи могут называться у разных производителей SMDR, CDR или как-нибудь иначе. Здесь же может содержаться отметка о результате звонка, т.е. был ли получен ответ на вызов. С последним могут быть трудности, т.к. такую информацию в АТС всегда передают линии ISDN  и VoIP, а вот аналоговые линии теоретическим могут сигнализировать об ответе (сигнал CPC, переполюсовка), но практически операторы связи клиентов таким сервисом редко радуют. АТС должны получать информацию о номере звонящего. Для аналоговых линий это опциональная услуга CallerID, для VoIP и ISDN - практически стандартная возможность. Здесь есть и нюанс. Операторы связи принимают номер вызываемого мобильного/междугороднего абонента в формате 8XXXXXXXXXX, а при входящем звонке номер вызывающего может передаваться в международном стандарте вида +7XXXXXXXXXX. То же относится к звонкам в пределах города, ведь код собственного города вовсе не набирается, и в SMDR(CDR) записываются 6 (или 7, или 5) цифр набранного номера. Таким образом прямое сравнение номера звонящего с записями SMDR (CDR) может и не сработать. Отсюда ещё одно требование к мини-АТС - возможность обработки номера звонящего. Наличие этих элементарных функций позволит реализовать собственно сам обсуждаемый функционал. И во многих мини-АТС эти функции есть, и даже есть похожее - маршрутизация звонка в зависимости от номера звонящего, но динамически определяемой мы пока не встречали. Может быть, есть приложения CTI с такой возможностью, но это уже и не функционал собственно мини-АТС. И есть особый случай - это Asterisk, в котором нет динамической маршрутизации “из коробки”, но несколько дополнительных строк в Dialplan - и готово. Да, и ещё Oktell можно настроить аналогично.  Теперь усложним ситуацию. Некто видя пропущенный звонок на своём мобильном перезванивает с городского номера. Мини-АТС в такой ситуации направит входящий звонок по статичному правилу. В этот момент “секретарь” принявший звонок обычно находится в затруднении по очевидным причинам - он может спросить на какой номер звонили, но нет под рукой информации о том, кто звонил на этот номер, да если бы и была, то нужен удобный интерфейс для быстрого поиска. А как мини-АТС может помочь при таком развитии событий? Нам кажется, нужен специальный код функции, после набора которого мини-АТС ждёт ввода телефонного номера, ищет его в SMDR(CDR), определяет внутренний номер ранее звонившего и далее совершает обычный перевод звонка. Опять же, в популярных в наших краях мини-АТС ничего подобного нет. Будем надеяться, что идея доберётся до производителей мини-АТС, а реализация её будет признана экономически выгодной. Нам пока остаётся придумывать как сделать всё это в Asterisk. Dialplan позволяет.